«Обыкновенные дроби» Урок математики в 5 классе

«Обыкновенные дроби»
Урок математики в 5 классе



Цели:
образовательная:
систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме  «Обыкновенные дроби», способствовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей, закрепить умения применять теоретические знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки;
развивающая: 
развивать внимательность, навыки самостоятельной деятельности, логического мышления, культуры математической речи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать;
воспитательная:
воспитывать самостоятельность, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации, принимать решение, настойчивость в обучении, ответственность, коммуникативные навыки, интерес к изучению математики.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы учебной деятельности: интерактивные (групповые, фронтальные, индивидуальные).
Оборудование: интерактивная доска SMART Board  , компьютер, рабочие
                            листы. Презентация

                                           Ход урока
                        Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
I Организационный этап
 Проверить  готовность класса к уроку,  настроить учащихся на работу. Сообщение плана работы на уроке. 
            План урока
  1. Активный словарик.
  2. Теоретическая разминка.
  3. Найди ошибку.
  4. Определение вида дроби.
  5. Шифрограмма.
  6. Сравни дроби.
  7. Установи соответствие.
  8. Интересная задача.
  9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

II Мотивация
Ребята, мы закончили изучение темы «Обыкновенные дроби». Сегодня
Мы повторим основные правила, рассмотренные при изучении этой
темы и вспомним как их применять при решении задач и упражнений.
Полученные знания и умения помогут вам  в шестом классе овладеть
навыками выполнения действий над дробями с разными  
знаменателями.
III Актуализация опорных знаний
1. Активный словарик
Из предложенных слов выберите термины, которые относятся к теме «Обыкновенные дроби»: площадь, квадрат, числитель, прямоугольник, знаменатель, правильная дробь, степень, смешанное число.
2. Теоретическая разминка
Вопросы появляются по одному на мультимедийном экране. Учащиеся по одному выходят к доске и отвечают на вопрос.
 Вопросы:
1)                              Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
2)                              Какие дроби называют правильными?
3)                              Какие дроби называют неправильными?
4)                              Сформулируйте правило сравнения дробей.
5)                              Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Как обратить смешанное число в неправильную дробь?
3.                  Найди ошибку:
ІV. Систематизация  и обобщение знаний.
1.Определение вида дроби
Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и распределяют числа


В соответствующие колонки таблицы «правильные дроби», «смешанные числа», «неправильные дроби».
Физкультминутка
2. Шифрограмма,
Учащиеся выходят к доске по одному из каждой команды. В таблице записано 12 числовых выражений. Напротив каждого выражения учащийся записывает значение этого числового выражения, выполнив действие устно или на черновике. В случае правильного ответа в правой колонке таблицы появляется буква. Если все задания выполнены правильно, то на экране появляется название мультфильма: «Маша и медведь».

1 команда
2 команда

          2. Сравни дроби
3. Установи соответствие.
 Маша, медведь и заяц решили посадить морковь, малину и цветы.
Если вы, ребята, правильно расставите числа, которые соответствуют
грядкам с морковкой, участкам с малинкой и клумбам с цветами, то
вырастет хороший урожай.

3.                  Интересная задача
Однажды волки позвали Машу в гости и попросили помочь им решить интересную задачу. Попробуйте и вы найти правильный ответ, решив эту задачу: « Медведь собрал 50 литров меда. В первый бочонок он налил  12 литра, во второй на 3 литра больше чем в первый, а оставшимся медом угостил лесных зверей. Сколько меда получили лесные звери?»

       Самостоятельная работа с взаимопроверкой
V. Рефлексия.
ü    Ребята, понравилось ли вам сегодня на уроке?
ü    Интереснее вам заниматься математикой вместе с героями мультфильмов?
ü    А кто из вас смог бы объяснить изученную тему вашим сверстникам в случае необходимости?
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Номінація виставки:  « Формування творчої особистості учнів   (вихованців )   у  навчальних  закладах » Тема досвіду:  « Активізація п...